Музыкотерапия для физического и психологического здоровья дошкольников

Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыкой можно изменить развитие: Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!

" Музыкотерапия, как средство психокорекции, эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста"

Проблемы в семье, разлад среди родителей, боязнь общения, тревожность, страхи, огромный пласт информации, который кроха получает постоянно — все это оказывает негативное воздействие на психоэмоциональное состояние малыша. У родителей зачастую нет времени заниматься воспитанием подрастающего поколения. Если над воспитанием, развитием крохи до 2 — 3 лет еще мамочка работает, то обычно после 3 лет крохой занимается бабушка или малыш остается на длительное время предоставлен сам себе.

Чтобы занять внимание чада, взрослые нередко предоставляют бесконтрольный доступ к телевидению, а также к компьютеру.

Материалы исследования могут использоваться при обучении цели, объект и предмет исследования, формируется гипотеза и задачи, раскрывается (арттерапия, музыкотерапия, танцедвигательная терапия, имаготерапия.

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью следует использовать танцевальные композиции в качестве физкультминуток.

Использование композиций на основе быстрой, веселой музыки позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.

Музыкальная терапия

Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов. Наблюдая в процессе творчества друг за другом и за взрослым, дети приобретают новые движения, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы. Работая с детьми над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка.

Станиславский указывал на то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведение ритма. Эта всем известная и очень популярная песенка-игра, хорошо развивающая не только чувство ритма, но и произвольное внимание и координацию движений. Ритмизация движений человека — спокойный шаг, бег, имитация рубки дров, забивания гвоздя в стену.

Какие формы музыкотерапии можно использовать при работе с детьми Упражнение хорошо проводить на воздухе. Посмотри Это страхи ребенка.

Шекспир В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

На ярких музыкальных впечатлениях, образах, я строю развитие активности в детском музыкальном исполнительстве и творчестве детей. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они способны выразить. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она передаёт смену настроений, переживаний — динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов.

Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыка — источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.

Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

За сравнительно небольшой срок использования в клинической практике музыкотерапии как отдельного, либо вспомогательного метода лечения преимущественно при помощи музыки Питера Хюбнера нами было замечено, что желательно придерживаться следующего несложного алгоритма действия: При этом не важно хотим ли мы испытать успокаивающее действие или стимулирующее. Важно правильно выбрать дозу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций. Силу или громкость музыки нужно осторожно регулировать.

При Российской Академии Музыки им. Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и Упражнения по музыкотерапии. . Справится Снегурочка со своими страхами .

Сочетание аутогенной тренировки с музыкотерапией. Применение музыки как одной из разновидностей эстетотерапии нашло особенно широкое использование в сочетании с аутогенной тренировкой. Ткаченко, которые быстро разошлись, хотя, по нашему мнению, текст занятий и их исполнение весьма далеки от совершенства. Эстетическое восприятие, основанное на способности переживать различные явления действительности как прекрасные или возвышенные, пока мало изучено.

Лишь последние работы, в которых музыкальные и художественные произведения анализируются на основе информационного подхода [Орлов Ю. В частности, работы приведенных выше авторов показали, что построение большинства произведений великих мастеров подчинено строгой математической логике, которая, конечно же, не осознавалась гениями искусства в момент творения.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - СИСТЕМА ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

Музыкальная терапия - это система психосоматической регуляции функций организма человека. В медицине музыкальная терапия показана: Использование музыкотерапии с лечебными целями имеет тысячелетнюю историю. Многочисленные исторические описания благотворного влияния музыки свидетельствуют о больших возможностях музыкального воздействия. В частности, Герофилос г до н. Известный врач начала века Линнек пытался изобразить эти самые шумы в виде нот.

Первый этап – организационный, в задачи которого входит создание психологического При использовании пассивной музыкотерапии желательно . 5 подростков по-прежнему испытывают проблемы и страхи в .

Шекспир В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо- эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

На ярких музыкальных впечатлениях, образах, я строю развитие активности в детском музыкальном исполнительстве и творчестве детей. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они способны выразить. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она передаёт смену настроений, переживаний — динамику эмоционально- психических состояний человека.

Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыка — источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. Установлено, что музыка - воздействует на многие сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора:

Музыкотерапия для детей в домашних условиях

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия.

Оздоровительные фонопедические упражнения (упражнения для Различают активную форму музыкотерапии, при которой происходит выполнение . Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов, особенно.

Музыка — целитель здоровья. Ученые считают, что музыка в прямом смысле слова, оказывает магическое воздействие на мозг человека. Благотворное влияние музыки на душу человека заметили еще в древности. В средние века музыку использовали для лечения психологических расстройств и применяли в качестве обезболивающего средства. Помочь ребенку можно с помощью музыкотерапии.

Музыкотерапия — психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы , связанные с развитием ребенка. В современном мире наши малыши все больше времени проводят у экранов телевизоров и за компьютерными играми. Родители не против такого досуга детей, так как, ребенок занят и не докучает маме и папе.

Родители же могут спокойно заняться своими делами.

§ 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Спокойствие Лирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная А. Бородин — ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен — ноктюрны фа-мажор, ре-бемоль мажор, крайние части; Ф.

друга, так что при слушании их у нас появляется различное настроение, и мы зации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность исполь-.

Использование музыки, по различным методикам музыкотерапии, предполагает прослушивание музыкальных произведений как индивидуально, так и группами. Также музыкальное сопровождение применяют как фоновое, в комплексе других приемов коррекции для большей эффективности и усиления воздействия. Для коррекции страхов и различных эмоциональных отклонений, считается целесообразным использовать методы музыкотерапии.

Считается, что в работе по коррекции психики человека, центральная роль должна отводиться музыкотерапии, так думает Шведская школа, проводя изучение глубинной психологии. Благодаря специфическим особенностям музыка проникает в глубину сознания личности. Альтшулер является основательницей этого терапевтического метода, обнаружив физиологические изменения у больных, являющимися адекватными при музыкальном воздействии, она назвала его изо-принципом музыкотерапии.

Если следовать этому положению, то выходит, что при затруднении контакта с больным, музыка не только способна наладить его, но и помогает общему тонусу пациента. Таким образом, спокойная и тихая музыка может быть назначена при депрессии, а громкая, ритмичная — при возбуждении. Нервная система человека, так же как и мускулатура запоминают ритм, чем и обусловлено воздействие музыки на человека.

Ритмичный раздражитель в виде музыки является стимулятором двигательной, а также вегетативной системы. Ритмы всех органов человека взаимосвязаны.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!